Концепция в финансовом менеджменте - это способ определения понимания, теоретического подхода к некоторым сторонам и явлениям финансового менеджмента.
В основных концепциях финансового менеджмента выражается точка зрения на отдельные явления финансовой деятельности, определяется сущность и направление развития этих явлений.
Концепция денежного потока применяется в рамках анализа инвестиционных проектов, в основе которого лежит количественная оценка связанного с проектом денежного потока и предусматривает:
- идентификация денежного потока, его продолжительность и вид;
- оценка факторов, определяющих величину его элементов;
- выбор коэффициента дисконтирования;
- оценка риска, связанного с данным потоком.
Концепция временной ценности - ее смысл, что денежная единица, доступная сегодня, не равноценна денежной единице, доступной через какое-то время, т.к. это связано с действием трех факторов: инфляции, риска неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемости.
Концепция компромисса между риском и доходностью - получение любого дохода в бизнесе всегда сопряжено с риском.
Связь между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: т. е. чем выше требуемая или ожидаемая доходность, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности.
Концепция стоимости капитала - обслуживание того или иного источника финансирования обходится компании не одинаково, поскольку каждый источник имеет свою стоимость.
Концепция эффективности капитала - в условиях рыночной экономики большинство компаний в той или иной степени связано с рынком капитала. Крупные компании выступают на нем в роли кредиторов и инвесторов, а участие мелких фирм чаще всего ограничивается решением краткосрочных задач инвестиционного характера.
Концепция асимметричной информации отдельные категории лиц могут владеть информацией не доступной всем участникам рынка в равно мере.
Если такое положение имеет место, говорят о наличии асимметричной информации.
Носителями конфиденциальной информации чаще всего выступают менеджеры и отдельные владельцы компаний.
Эта информация может использоваться ими различными способами.
Концепция агентских отношений предполагает, что большинству фирм в той или иной степени присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля, то интересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут не совпадать.
И чтобы в определенной степени нейтрализовать возможные противоречия между целевыми установками конфликтующих групп, владельцы компании вынуждены нести агентские издержки.
Концепция альтернативных затрат принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта.
Особенно ярко концепция альтернативных затрат проявляется при организации систем управленческого контроля.
С одной стороны, любая система контроля стоит опреде-ленных денег, с другой стороны - отсутствие систематизированного контроля может привести к гораздо большим потерям.
Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта - компания, однажды возникнув, будет существовать вечно.
Эта концепция в известном смысле условна.
В любой стране ежегодно создается и одновременно ликвидируется достаточно большое число различных компаний.
Данная концепция применима не к какому-то конкретному предприятию, а к механизму развития экономики путем создания самостоятельных конкурирующих между собой фирм.
|