МЕНЮ

» Главная
» Новости сайта
» Финансы
» Финансы предприятия
» Финансовый менеджмент
» Финансовая система
» Управление финансами
» Планирование финансов
» Финансовый анализ
» Финансовый контроль
» Финансовые ресурсы
» Деньги
» Кредит

» Капитал
+ Признаки капитала
+ Виды капитала
+ Уставный капитал
+ Добавочный капитал
+ Резервный капитал
+ Оборотный капитал
+ Производственный капитал
+ Репутационный капитал
+ Венчурный капитал
+ Человеческий капитал
+ Глобальный финансовый капитал

» Журналы по финансам
» Литература, книги по финансам
» Карта сайта

Счетчики, рейтинги



Рейтинг@Mail.ru

Репутационный капитал

Репутация является категорией сугубо рациональной, формирующейся на основе реально имевшего место опыта взаимодействия целевых групп с организацией, на доказательных аргументах, осознанном сопоставлении или на оценках авторитетных экспертов.

В современной экономической науке не существует четкого и общепризнанного определения категории "репутационный капитал". Под репутацией (репутационным капиталом) следует понимать сумму нематериальных активов, внешних (имидж) и внутренних характеристик организации, носящих стратегический характер, способных увеличивать акционерную стоимость фирмы и являющихся частью ее рыночной стоимости.

Репутационный капитал - это один из факторов производства, результат деятельности фирмы производящей продукт определенного качества, пользующийся спросом на рынке не только в силу полезности самого продукта, но и в результате доверия к фирме-производителю.

Одной из форм проявления репутационного капитала является имидж компании, который многими исследователями и практиками идентифицируется с репутацией. Корпоративный имидж - это восприятие любой организации, в том числе и корпорации, глазами потребителей ее продукции. Корпоративный имидж - это, скорее, эмоциональная категория в отличие от корпоративной репутации, которая всегда основана на знании о действительном положении фирмы на рынке, ее деловой репутации. Наконец, репутационный капитал - это уже результат восприятия, знания и доверия к действиям фирмы в рыночных условиях, который вырастает из имиджа фирмы, ее репутации, социальной ответственности бизнеса, отношений потребительской лояльности и внутрифирменных отношений персонала.

Репутационный капитал компании - это прежде всего результат взаимодействия внутренней среды с внешней, которая формируется в зонах контакта фирмы и общества на основе реализации стратегии их взаимодействия, а управление репутацией - сложный и непрерывный процесс, ориентированный как на внутреннюю, так и на внешнюю среду компании и зависящий от качества управления, адекватности принимаемых бизнес-решений, отношений с партнерами, контрагентами, покупателями продукции фирмы, от организации работы с персоналом компании, отношений с властью.

Репутационный капитал должен рассматриваться как один из механизмов увеличения прибыли, поскольку представляет собой реальный актив компании, рассматриваемый в качестве фактора стоимости, причем актив более устойчивый, чем все материальные активы. Фундаментом репутационного капитала в качестве фактора стоимости становятся долгосрочные цели компании, что обусловливается рядом причин. Во-первых, высокая репутация организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, высокая репутация уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, наличие отличной деловой репутации облегчает доступ фирмы к другим ресурсам: финансовым, информационным, человеческим и т. д.

Репутационный капитал и увеличение его объема (прирост общественного доверия к социально-ответственному бизнесу организации, укрепление ее позитивного имиджа, формирование благоприятного общественного мнения, повышение престижа определенной торговой марки и т. д.) имеют вполне определенный экономический эквивалент. Например, повышение престижа торговой марки улучшает условия ее рыночного функционирования, увеличивает объем продаж, иными словами, перестраивает в ее пользу конкурентную среду. В результате компания увеличивает свой финансовый капитал и экономическое влияние, а, продолжая вкладывать средства в PR, развивая благотворительные и спонсорские программы, занимаясь социально-ответственным бизнесом, она увеличивает свой репутационный капитал. Таким образом, происходит постоянное расширенное воспроизводство капитала в компании, своеобразный круговорот капитала (репутационный - экономический - репутационный - экономический и т. д.), приводящий к возникновению мультипликативного эффекта, когда первоначальный толчок умножает сам себя.

 

Поиск по сайту

Партнеры